Коновалова Ирина Александровна
Педагог-психолог
E-mail: konovalovaia@edu54.ru
4 этаж, кабинет психологии
График работы:
Понедельник – 9:00-16:00
Вторник – 10:00-16:00
Среда – 10:00-16:00
Четверг – 9:00-16:00
Пятница – 9:00-15:00
Встречи с родителями согласуются по электронной почте: konovalovaia@edu54.ru
Цель деятельности: Обеспечение психологического благополучия обучающихся в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса; принятие мер по оказанию им психокорреционной и консультативной помощи.
Задачи:
- Определение этапов по созданию условий формирования благоприятного социально-психологического благополучия, способствующего укреплению психического здоровья обучающихся начальной школы в рамках оказания психологической помощи;
- Изучение психологических особенностей школьников (самооценка, учебная мотивация, психологический комфорт) и определение на основе скрининговых исследований обучающихся, нуждающихся в психологической помощи;
- Проведение экспертизы актуального состояния учащихся, нуждающихся в психологической помощи, в форме школьного ПМПк;
- Проведение коррекционных и развивающих занятий в рамках психологического сопровождения создания условий по формированию благоприятного социально – психологического климата, способствующего укреплению психического здоровья учащихся начальной школы;
- Осуществление взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса: учителями, классными руководителями, родителями, администрацией методами психологического сопровождения.
Пессимист видит трудности в каждой возможности;
оптимист в каждой трудности видит возможность».
У. Черчиль.
Каждый человек испытывал чувство тревоги. Оно возникает в состоянии неопределенности и сопровождается ощущением беспокойства, недобрыми предчувствиями. Именно тревога мобилизует человека. Недаром в русском языке есть еще одно значение этого слова – призыв к битве. Организм реагирует на этот призыв поступлением в кровь адреналина: увеличивается сила сердечных сокращений, дыхание становится глубоким. Это состояние называют стрессовым. Оно призвано помочь человеку в критической ситуации: схватке с равным по силе или бегстве от более сильного врага.
Чаще всего в нашей жизни стресс возникает в ситуации общения. Любой межличностный конфликт можно назвать стрессом и только от участников зависит, будет он конструктивным или деструктивным.
Качества характера
Провоцируют конфликт | Препятствуют конфликту |
---|---|
|
|
Если учеба дается вам ценой большого нервного напряжения, если в общении возникает негативное состояние…
- Определить, что для вас сейчас самое главное, и на время отложить второстепенные дела;
- Обратить внимание на режим дня. Найти время для спорта, пересмотреть свои привычк;
- Не сравнивать себя с другими! Возможно, у тебя более тонкая и чувствительная нервная система, чем у других людей. Важно учитывать это при планировании своей работы;
- Временно ограничьте свои контакты несколькими близкими людьми, которые тебя понимают.
Как стать оптимистом
- Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах;
- никогда не говорите о себе плохо;
- Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе;
- Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им!;
- Радуйтесь каждому своему успеху на пути к цели, хвалите себя;
- Помните, что вы – творец своей жизни!