Сафронова Анастасия Александровна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
E-mail: safronovaaa@edu54.ru
4 этаж, кабинет логопеда
График работы:
Понедельник – 12:00-18:00 (17:00-18:00 – приёмное время для родителей (время встречи согласовывается через e-mail)
Вторник – 11:00-17:00
Среда – 12:00-17:00
Четверг – 11:00-18:00 (17:00-18:00 – приёмное время для родителей (время встречи согласовывается через e-mail)
Пятница – 11:00-17:00
Цель деятельности: логопедическая работа в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, оказание им помощи в освоении общеобразовательных программ.
Задачи логопедической работы:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
- организация и проведение логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновению возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
Дикция и как ее улучшить
Важным средством человеческого общения является речь. Красивая, правильная речь производит большое впечатление на слушателя. Под дикцией понимается четкое, ясное и отчетливое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией при четком и внятном произнесении слов и фраз.
Самостоятельная работа над речью поможет в ее улучшении. Чтобы выработать хорошую дикцию, необходимо прежде всего наладить правильное речевое дыхание, укрепить мышцы языка, губ и нижней челюсти.
Развитие речевого дыхания:
- Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение).
- Произведите счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три…), стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (десять, девять, восемь…).
- Отличным помощником в развитии речевого дыхания являются всеми любимые скороговорки, пословицы и поговорки. Постарайтесь прочитать скороговорку, поговорку или же пословицу на одном дыхании:
Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.
Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.
Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть.
Сущность человека лучше всего, благороднее и совершеннее всего выражается через его деяния, через его труд и творчество.
Развитие подвижности мышц языка, губ, нижней челюсти:
Речевой материал для улучшения дикции:
Произнесение вслух на одном выдохе слов со стечением двух, трех и четырех согласных звуков: вход, вложить, поклажа, турист, карта, клумба, служба, хвост, смахнуть, смекнуть, собрать, плотва, штамп, прыщ, чванливый, взвод, вплавь, вплести, вправить, сдвинуть, искра, раскармливать, холст, взгляд, гротескный, груздь, застлать, мгновение, сгладить, столбняк, сгладить, столбняк, ствол, ястреб, костры, шпроты, всплыть, вскрыть, здравница, схватка, встретить, надсмотрщик, обмундирование, острастка, метростроевец, дуршлаг, странствие, транскрипция.
Чтение вслух поэтических произведений, текстов, чистоговорок, скороговорок, пословиц, поговорок и т.д. с утрированным произнесением того или иного звука (по выбору).
Землю удобряй заранее.
Постоянство — залог успеха.
Сказал — как узлом завязал.
Сытый голодного не разумеет.
Знакомых много, а друзей мало.
Заговелась лиса — загоняй гусей.
Всякий Еремей свое дело разумей.
Труд без усилий — как суп без соли.
Лекарства дают, распознав болезнь.
Сказано — не доказано: надо сделать.
Хвастать — не косить, спина не заболит.
Собака не знает о достатке своего хозяина.
Слово сказал — стрелу послал, письмо написал — в западню попал.
Не бывает дерева без ветвей, славы — без соратников — друзей.
* * *
Сколько сказок, снов, рассказов
Рассказал сегодня сразу
Славный, милый, сероглазый
Из Сибири лесовик.
* * *
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
(С. Есенин.)
Занятия по отработке хорошей дикции проводятся ежедневно по 10-15 минут! Переход к следующему упражнению осуществляется только после того, как будет достаточно четко отработано предыдущее.
Согласие родителя (законного представителя) на проведение логопедической диагностики обучающегося
Готовность к обучению в школе:
- Речевая готовность к школе;
- Мамаева В.В. Учимся читать. – СПб.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2010. -80 с.: ил. – (А-класс);
- Тросман (Хотылева) Т.Ю., Галактионова О.Г. Алфавит своими руками. — М., 1999.
Полезные материалы для занятий с ребенком дома:
- Мисаренко Г.Г. Русский язык. 1 класс. Закрепляем трудные темы. – Москва: Эксмо, 2019. – 64с. – (В помощь младшему школьнику. Рекомендовано РАО);
- Мисаренко Г.Г. Русский язык. 2 класс. Закрепляем трудные темы. – Москва: Эксмо, 2019. – 64с. – (В помощь младшему школьнику. Рекомендовано РАО);
- Мисаренко Г.Г. Русский язык. 3 класс. Закрепляем трудные темы. – Москва: Эксмо, 2019. – 64с. – (В помощь младшему школьнику. Рекомендовано РАО);
- Мисаренко Г.Г. Русский язык. 4 класс. Закрепляем трудные темы. – Москва: Эксмо, 2019. – 64с. – (В помощь младшему школьнику. Рекомендовано РАО);
- Польяновская Е.А. Пишем без ошибок. 1-й класс. Раскраска-тренажер. Москва: Эксмо, 2018. – 32с.;
- Польяновская Е.А. Пишем без ошибок. 2-й класс. Раскраска-тренажер. Москва: Эксмо, 2018. – 32с.;
- Польяновская Е.А. Пишем без ошибок. 3-й класс. Раскраска-тренажер. Москва: Эксмо, 2018. – 32с.;
- Польяновская Е.А. Пишем без ошибок. 4-й класс. Раскраска-тренажер. Москва: Эксмо, 2018. – 32с.
Электронные ресурсы:
- Непрерывность и преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями на дошкольном и школьном уровне образования;
- Вовлечение обучающихся в проектную деятельность на логопедических занятиях;
- Логопедическое сопровождение с использованием онлайн-платформы CORE;
- Особенности речевого развития обучающихся с ТНР;
- Особенности речевого развития обучающихся с ЗПР;
- Чек-лист Интернет-ресурсов, используемых в логопедической деятельности, для обучающихся с нарушениями речи;
- Чек-лист оценки состояния готовности учителя-логопеда к учебному году;
- Дидактическая разработка «Плакат Букварная таблица»;
- Обучайте особых детей. Рекомендации учителю;
- Перечень рабочей документации ОО при оказании логопедической помощи;
- Образовательная программа по развитию психомоторной готовности к школе детей шести лет с нарушениями речи «Шаги к школе»;
- Комплексная программа лагеря с дневным пребыванием «Планета детства» МБОУ ЭКЛ «Мы все уникальные».
Электронные ресурсы: